Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Детали

Кто ищет шины для машины?

  Вам надо купить новые колёса? Приятные хлопоты😊

Что купить и как выбрать?

Вот об этом и поговорим. Самое простое - обратиться за информацией к производителю вашего автомобиля. Не пугайтесь, никуда писать или звонить не надо. Достаточно взглянуть на информационную табличку, которая обязательно где-то имеется.

Чаще всего под лючком бензобака. Или на стойке водительской двери. Реже - в перчаточном ящике. Переписав оттуда информацию, можно смело идти в магазин и покупать колёса с аналогичными цифрами.

В ЕвроАвто большой выбор, можете убедиться в этом сами.

Вы по природе любознательны и желаете понимать, что скрывается за всеми этими цифрами и буквами? С удовольствием помогу, в силу собственных знаний и возможностей, естественно…

Что нужно знать о шинах?

Сезонность. Я ещё помню те времена, когда круглый год машины ездили на одних и тех же колёсах. Но они уже далеко, сейчас есть чёткое деление на зимние и летние покрышки. И дело даже не в рисунке или глубине протектора, дело в составе резины. Летние, например, теряют эффективность сцепления при температурах ниже, чем +5°, зимние, наоборот, при плюсовых температурах становятся излишне мягкими и начинают "плыть". В природе существуют универсальные колёса, врать не буду. All Season или AS - всесезонные шины. AW (Any Weather) - любая погода. Но, как и всё универсальное, это компромисс за счёт качества работы. Как говорится, летающая лодка низко летает и плохо плавает:-)

Направление вращения

Скорее всего, шины можно разделить на три типа: симметричные, с определённым направлением вращения, и асимметричные.

Первые можно смело покупать в количестве 4 или 5 штук (в запаску) и монтировать без каких-либо нюансов.

Вторые имеют асимметричную структуру и протектор, разделённый на внутреннюю и внешнюю стороны. Это делает их более устойчивыми к нагрузкам и обеспечивают лучший отвод воды и грязи из пятна контакта. Имеют обозначения Outside

 и (или) Inside.

Также можно покупать 5 штук, но следите за правильным монтажом на диски.

Асимметричные делятся на правые и левые, покупать, соответственно, надо две таких и две других (если у вас не восьмиколёсный БТР, конечно). Имеют маркировку Rotation или стрелку с указанием направления вращения.

  А вот с запаской возникнут сложности. Или надо иметь две штуки - или одну, но надеяться, что она не понадобится:-) Универсальное запасное колесо, согласно ПДД, ставить нельзя: на одной оси должны быть одинаковые покрышки.

Всё вышеперечисленное зашифровано разными способами и нанесено непосредственно на колёсо. Желаете вникнуть в детали?

Пожалуйста!

Маркировка шин

Набор цифр - в том виде, который привычен всем. Например, 215/65 R16 102 T

 где:

215 — это ширина шины, измеряется в миллиметрах;

65 — это профиль, отношение высоты профиля к ширине. То есть - пропорция. Измеряется в %. В данном случае оно равно 65%. Соответственно, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше - и наоборот. Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит, оно равно 80-82%, такая шина называется полнопрофильной. Обычно применяют на микроавтобусах и легком коммерческом транспорте, где важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – а вот это вовсе не "радиус", таким образом обозначается, что покрышка с радиальным кордом;

16 - диаметр колесного диска, причём измеряется в дюймах.

102- индекс предельной нагрузки на одно колесо (Max Load). Особенно актуально при выборе шин для микроавтобусов и небольших грузовичков.

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке. Если говорить о рассматриваемом примере, то конкретно эта шина может эксплуатироваться на скоростях до190 км/ч).

 Иногда информация не шифруется в цифры, а обозначается в подробностях:

 Вот мы и разобрали, что означают основные маркировки на вашем колесе.

Можно менять размеры?

Да, конечно. Но относиться к этому вопросу необходимо с предельным вниманием. Опять же рекомендую обратиться к информации завода-изготовителя, обычно он предлагает сразу несколько приемлемых вариантов.

Например, 175/70R14 ставится в простой комплектации, в более "богатой" этот же автомобиль может иметь уже 185/60-R15.

В любом случае рекомендую использовать так называемые шинные калькуляторы. Или обратиться к специалистам.

Что ещё обозначено на покрышках?

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера:

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud+Snow) - что расшифровывается как "грязь и снег". Таким образом обозначаются всесезонные или зимние шины;

Aqua, Aquatred, Aquacontact, Rain или Water, или пиктограмма (зонтик) - специальные шины, особенно устойчивые к аквапланированию;

Tubeless означает, что данная шина собирается без камеры:

Tube Type - наоборот, только с камерой;

Reinforced, или же сокращённо - RF (например, 205/65 R15RF), означает усиленную (до 6-ти слоёв) шину.

С в конце маркировки (например, 205/65 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

E (в кружочке) - соответствие европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).

*, то есть снежинка, подсказывает, что перед вами резина для зимней эксплуатации.

Это основные данные, которые могут пригодиться для самостоятельного подбора.

Шины RunFlat

RSC (RunFlat System Component). Особая технология изготовления, которая позволяет продолжать движение на автомобиле при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе).

 Правда, со скоростью не более 80 км/ч, и при условии, что до ближайшего шиномонтажа не более 150 км.

На что обращать внимание при покупке колёс?

Дата выпуска. Как и любое изделие, имеющее в составе каучук, колёса имеют срок годности и допустимый срок эксплуатации. Очень важны и условия хранения на складе. Именитые производители колёс разрешают приобретать и устанавливать колёса, которые хранятся у их дистрибьюторов (то есть правильно) до 8-ми лет! Но вы должны понимать, что чем старше колесо, тем меньше эффективность его сцепления с дорожным покрытием.

Где указана дата производства?

Да всё там же, на боковой поверхности.

Правда, не совсем привычный стандарт: неделя и год. Например, 22|19 означает, что колесо произведено на 29-ой неделе 2019 года.

Ну что, почувствовали себя экспертом?

ТОГДА ВПЕРЁД! ПОКУПАТЬ ШИНЫ!

Поделиться: